Preview

СПЕЦИФИКА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В АМЕРИКАНСКОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-199-208

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы использования фразеологических единиц в контексте дискурса американских газет. Фразеологические единицы играют ключевую роль в формировании языка газетных статей, влияя на их стилевые особенности, тон и коммуникативную направленность. Значительное внимание уделено отличительным особенностям функций фразеологизмов в газетных текстах, а также их влиянию на уровень вовлеченности читателя. Исследование представляет собой всесторонний анализ статей, опубликованных в период с сентября по декабрь 2023 года в двух наиболее тиражных ежедневных американских газетах, таких как «The New York Times» и «The Washington Post» с целью выявления особенностей контекстуального использования фразеологизмов. Материал исследования представлен пятьюдесятью двумя фразеологическими единицами, извлеченными методом сплошной выборки из статей, освещающих новости политики и науки. Теоретическую основу исследования составили работы Копыленко (1978), Naciscione (2010), Fairclough (1995), Минаевой (2022) и других ученых, исследовавших проблемы фразеологии и газетного дискурса. В результате исследования установлено, что выбор фразеологических единиц напрямую зависит от намерений автора статьи, а также позволяет ярко и убедительно выразить мысли и эмоции и донести их до реципиента. В ходе исследования указывается, что бо̀льшая часть фразовых глаголов включает наречную частицу, что составляет более 35% от общего числа выявленных фразовых глаголов. Авторами статьи также были определены кластеры значений для наречной частицы up. На основании проведенного анализа выявлено, что характерной чертой газетного дискурса является использование фразовых глаголов для передачи краткого и ясного сообщения; идиоматические выражения, напротив, применяются для придания выразительности тексту. В заключении статьи представлены выводы об использовании фразеологических единиц в американских газетах.

Об авторах

О. В. Молотовская
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Ольга Владимировна Молотовская - докторант

г. Алматы



М. Жамбылқызы
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Марина Жамбылкызы - доктор философии (PhD)

г. Алматы



М. Алейшо
Университет Миннесота, Колледж образования и развития человеческого потенциала
Соединённые Штаты Америки

Марина Алейшо - доктор философии (PhD)

г. Миннеаполис



Список литературы

1. Aimagambetova M.M. Phraseological Unit in the Space of Cultural Code. Eurasian Journal of Philology: Science and Education. – №3 (171).– Al-Farabi Kazakh National University, 2018. – P. 11-18.

2. Alizadeh Afrouzi, O. (2021). Social media and journalistic discourse analysis: 2019 Venezuelan presidential crisis. Discourse & Communication, 15(1), 3-24. https://doi.org/10.1177/1750481320961660

3. Brown K., Miller J. The Cambridge Dictionary of Linguistics. – Cambridge: Cambridge University Press, 2013. – P. 327-366.

4. Chovanec J. Pragmatics of tense and time in news: from canonical headlines to online news texts. – Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2014. – 310 p.

5. Conboy M. The Language of Newspapers: Socio-Historical Perspectives. – Gateshead: Athenaeum Press Ltd., 2010. – 185 p.

6. Cowie A.P. Phraseology: Theory, analysis, and applications. – Oxford: Oxford University Press, 1998. – 272 p.

7. Ellis N. Phraseology: the periphery and the heart of language. In F. Meunier, & S. Granger (Ed.), Phraseology in foreign language learning and teaching. – Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2008. – P. 1-13.

8. Fedulenkova T. A new approach to the clipping of communicative phraseological units. In: Recherches anglaises et nord-américaines, (36). European Society for the Study of English. – Strasbourg: ESSE 6, 2003. – P. 11-22.

9. Ginzburg R.S., Khidekel S.S., Knyazeva G.Y. A Course in Modern English Lexicology, 2nd ed. – Moscow: Vyssaja Skola, 1979. – 269 p.

10. Кожахметова X.К., Жайсакова Р.Е., Кожахметова Ш.О. Казахско-русский фразеологический словарь. – АлмаАта: Мектеп, 1988. – 224 с.

11. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1978. – 190 с.

12. Losieva, I., Kashchyshyn, N., Malii, A., Kukushkin, V., Makarchuk, O. (2023) Phraseological Units of the English Language in Newspaper Articles on the Topic of Culture: Structural and Semantic Aspects. World Journal of English Language, 13(4). https://doi.org/10.5430/wjel.v13n4p68

13. Suciu L. Introductory Chapter: Discourse and Discourse Analysis. A Retrospective Approach. Advances in Discourse Analysis. – IntechOpen, 2019. – P. 1-11. DOI: 10.5772. intechopen.82823

14. Van Dijk Teun A. News as Discourse. – New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., Publishers, 1988. – 210 p.


Рецензия

Для цитирования:


Молотовская О.В., Жамбылқызы М., Алейшо М. СПЕЦИФИКА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В АМЕРИКАНСКОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ. Tiltanym. 2024;(3):199-208. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-199-208

For citation:


Molotovskaya O.V., Zhambylkyzy M., Aleixo M. SPECIFICS OF PHRASEOLOGICAL UNITS IN AMERICAN NEWSPAPER DISCOURSE. Tiltanym. 2024;(3):199-208. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-199-208

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)