Семиотика огня и порога в верованиях казахского народа
Аннотация
Среди основных концептов, обозначающих языковую картину и традиционную сущность мира, присущую тому или иному народу, особое место занимает концепт дома. Он относится к числу универсальных концептов, отражающих жизнь и кругозор народа. В данной статье делается попытка ответить на вопрос, что составляет основу семиотики огня и порога, социальное положение народа или религиозные убеждения – какие из них являются составной основой концепта. Особый интерес представляют концепты огня и порога, сложившиеся в отношении понятия сакральности, т. е. святыни казахского народа. В основе этого лежит связь народа с потусторонним миром, с миром за пределами мира живых.
Список литературы
1. Батоева Д. Б. Обряды в традиционной культуре бурят / Д. Б. Батоева [и др.] – М.: Вост.лит, 2002. – 63 с.
2. Уәлиханов Ш. Таңдамалы. – Алматы: Ғылым, 1996. – 201 б.
3. Байбурин А. К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян / А. К. Байбурин –Л.: Наука, 1983. – 56 с.
4. Ахметов Ә. «Түркі тілдеріндегі табу мен эвфемизмдер» Алматы, 1995 – 164 б.
Рецензия
Для цитирования:
Иса Г. Семиотика огня и порога в верованиях казахского народа. Tiltanym. 2017;(2):35-39.
For citation:
Isa G. Semiotics of fire and threshold in the beliefs of the Kazakh people. Tiltanym. 2017;(2):35-39. (In Kazakh)