О технологии коммуникативного обучения лексическому аспекту русского языка в иноязычной аудитории
Аннотация
В современной методике справедливо утверждение о том, что из всех уровней языка (фонетика, морфология, лексика, синтаксис) синтаксис непосредственно связан с процессом коммуникации и представляет коммуникативную основу для употребления других языковых единиц в речи. Поэтому одним из существенных применений категории коммуникативности является изучение лексики и морфологии на синтаксической основе: слова и формы приобретают коммуникативность, проявляют лексические и морфологические закономерности через предложение. В статье рассматривается технология коммуникативного обучения лексическому аспекту русского языка в иноязычной аудитории.
Об авторе
С. Ж. ЧакановаКазахстан
Туркестан
Список литературы
1. Леонтьев А. А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах / А. А. Леонтьев ; под ред. А. А. Леонтьева // Словарь ассоциативных норм русского языка. – М., 1977. – С. 5-16.
2. Вюстенек Х. О коммуникативности и системности в обучении русскому языку нефилологов / Х. Вюстенек // Русский язык за рубежом. – 1987. – № 6. – С. 69-73.
3. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Высшая школа, 1990. – 268 с.
4. Принципы обучения иностранным языкам / Под ред. Е. И. Пассова, Е. И. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ Интерлигва, 2002. – 40 с.
5. Чаканова С. Ж. Русский язык. Начальный курс для иностранных студентов / С. Ж. Чаканова. – Туркестан: Туран, 2014. – 282 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чаканова С.Ж. О технологии коммуникативного обучения лексическому аспекту русского языка в иноязычной аудитории. Tiltanym. 2017;(2):79-83.
For citation:
Chakanova S.Zh. On the technology of communicative teaching the lexical aspect of the Russian language in a foreign language audience. Tiltanym. 2017;(2):79-83. (In Russ.)