ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ В НОВОМ АЛФАВИТЕ
Аннотация
В статье описаны мнения интеллигенции нации начала ХХ века, таких как А. Байтурсынулы, Е. Омарулы, о том, как осваиваются заимствованные слова, об особенностях написания двойных звуков, о написании заимствованных терминов и руководящем принципов к их освоению. Дается несколько моделей, связанных с освоением заимствованных слов. Также анализируется на основе языковых данных необходимость адаптации не свойственно употребляемых заимствованных слов к законам казахского языка. В статье даны принципы и модели освоения заимствованных слов в новом алфавите.
Об авторе
О. ЖубаеваКазахстан
доктор филологических наук, заведующий отделом грамматики
Город Алматы
Список литературы
1. Жолдыбаев М. Қазақ тілін байытамыз //Еңбекші қазақ. 12.VІІІ.1926
2. Ахмет Байтұрсынұлының тілтанымдық мұрасы. – Астана, 2017. – 740 б.
3. Қазақ білімпаздарының тұңғыш съезі. – Орынбор, 1925. – 144 б.
4. ХХ ғасыр басындағы қазақ тілі жөніндегі зерттеулер. – Алматы: Қазығұрт, 2013. – 640 б.
5. Стенографический отчет научно-орфографической конференции‚ созванной 2-4 июля 1929 г. Научно-методическим Советом НКП и ЦКНТА. – Алматы‚ 1930. – 58 с.
6. Жалпы білім берудегі қазақ тілінің жиілік сөздігі. – Алматы: Дәуір, 2016. – 1472 б.
Рецензия
Для цитирования:
Жубаева О. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ В НОВОМ АЛФАВИТЕ. Tiltanym. 2019;(3):41-48.
For citation:
Zhubayeva O. THE PRINCIPLES OF THE MASTERING OF BORROWED WORDS IN THE NEW ALPHABET. Tiltanym. 2019;(3):41-48. (In Kazakh)