ПРАГМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНЦЕПТА «BLACK FRIDAY» В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-164-173
Аннотация
В данной статье рассматривается прагматический характер концепта «Black Friday» в рекламном дискурсе. До сих пор в отечественной лингвистике не осуществлялся прагматический анализ использования данного концепта в рекламном дискурсе, что обуславливает актуальность объекта исследования. Известно, что рекламный дискурс вызывает определенный интерес у отечественных и зарубежных ученых-лингвистов. В статье подробно обсуждается прагматическое влияние лексемы «Black Friday» на адресата, как одной из популярных рекламных креативов в отечественном медиапространстве. Цель статьи - изучить лингвопрагматический аспект понятия «Black Friday» в рекламном дискурсе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: дать обзор истории происхождения понятия «Black Friday», рассмотреть его прагматический потенциал и проанализировать с точки зрения тенденции локализации в переводоведении. В ходе написания статьи были подвергнуты анализу рекламные ролики и объявления на аккаунтах отечественных компаний, размещенные на платформе Instagram. Научная значимость исследования обусловлена расширением сферы исследований рекламного дискурса как отрасли институционального дискурса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве учебного материала в рамках дисциплин, изучаемых по специальности «Переводческое дело», таких как «Перевод в области рекламного дискурса», «Практика письменного перевода», а также в составлении кейсов по переводу рекламного дискурса.
Об авторе
А. М. КуркимбаеваКазахстан
Алматы
Список литературы
1. Vaughan Don. (2020) Why Is It Called Black Friday?. Encyclopedia Britannica. [Электронды ресурс]. URL: https://www.britannica.com/story/why-is-it-called-black-friday (қаралған кҥні 09.02.2023)
2. Қҧрманбайҧлы Ш., Исақова С., Мизамхан Б. (2019) Қазақ тілінің кірме сҿздер сҿздігі. – Алматы: «Ҧлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры. – 2019. – 596 б.
3. Болдырев Н.Н. (2002) Языковые механизмы оценочной категоризации // Реальность, язык и сознание: Междунар. межвуз. сб. науч. тр. – Тамбов, 2002. – С. 360–369.
4. Qazaqgrammar. (2020) Қара жҧма [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/CIFGdJLHYsp/ (қаралған кҥні 03.02.2023)
5. Aviata.kz. (2022) Jasyl juma [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/ClXm1RUKjYd/ (қаралған кҥні 02.02.2023)
6. Kaspi.kz. (2022) Кҥзгі Kaspi Жҧма [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/CkS2zX3OQ-w/ (қаралған кҥні 08.02.2023)
7. Rams Qazaqstan. (2022) Rams Friday [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/CkizeNbohDY/ (қаралған кҥні 05.02.2023)
8. Pakhlava_uka. (2023) Тҽтті жҧма [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/ClW2b7qr3yw/ (қаралған кҥні 05.01.2023)
9. Ait outlet. (2022) Ait Zhuma [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/ClYAAyiNNRX/ (қаралған кҥні 05.01.2023)
10. Technodom.kz. (2022) Black Friday [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/ClTlPGQo7Zx/ (қаралған кҥні 07.01.2023)
11. Goldapple.kz. (2022) Black Friday [Электронды ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/CkckVwagAyb/ (қаралған кҥні 07.01.2023)
Рецензия
Для цитирования:
Куркимбаева А.М. ПРАГМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОНЦЕПТА «BLACK FRIDAY» В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ. Tiltanym. 2023;(2):164-173. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-164-173
For citation:
Kurkimbayeva A.M. PRAGMATIC NATURE OF THE CONCEPT “BLACK FRIDAY” IN ADVERTISING DISCOURSE. Tiltanym. 2023;(2):164-173. (In Kazakh) https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-164-173