Preview

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-151-162

Аннотация

В образовательном пространстве Казахстана концепт академического письма разработан с недавних времен, рассмотрен с практической и теоретической точек зрения, а также по-новому внедряется в высших учебных заведениях. Однако сегодня социальные сети являются не только средством общения и развлечения, они также представляют учебную платформу, предлагающую различные образовательные приложения для студентов. Если смотреть с этой точки зрения, еще рано говорить о том, что проблемы академического письма в нашей стране полностью решены. Целью нашего исследования является создание электронного контента академического письма на казахском языке и подготовка цифровых языковых тренажеров и словарей, обучающих навыкам академического письма. Для достижения этой цели мы провели ряд эмпирических исследований. В частности, наше исследование состояло из нескольких этапов: работы отечественных и зарубежных исследователей были дифференцированы с целью определения теории и практики академического письма в образовательном пространстве Казахстана и методов и подходов обучения академическим навыкам в других странах. Для определения его содержания был проведен эмпирический анализ видов научно-исследовательских работ трех местных высших учебных заведений, также проводились сравнительные анализы между бюллетенями научных периодических изданий. При анализе структуры написания эссе, которое также является видом научного письма, были предложены критерии его оценки. На основе собранных данных изучены работы зарубежных авторов, которые занимались поиском методов использования сетевых устройств в сфере образования, эти данные были сгруппированы с целью создания цифрового языкового тренажера для развития навыков академического письма казахстанских студентов. 

Об авторах

М. Онер
Эгейский университет
Турция

Мустафа Онер - доктор философии (PhD), профессор

г. Измир 



К. Е. Молдабаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Карлыгаш Ергазиевна Молдабаева - доктор философии (PhD)

г. Алматы



С. А. Оданов
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. Сатпаева
Казахстан

Сагира Амангельдиевна Оданов - кандидат филологических наук, профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Awadeh, O. (2020) The Role of Social Media in Improving the Academic English Writing Skills of Arab Students. Journal of Content, Community and Communication, Vol.12, No.6, http://dx.doi.org/10.31620/JCCC.12.20/11

2. Динаева Б.Б., Сапина С.М. Академиялык сауаттылыктың теориялық жене практикалық негіздері. Оқу құралы. – Астана, 2016. – 74 б.

3. Green B., Beavis C. Literacy in 3D: An Integrated Perspective in Theory and Practice. Camber well, Victoria: Australian Council for Educational Research (ACER); – 2012. – 248 p.

4. Короткина И. Б. Модели обучения академическому письму: учебное пособие для вузов – Москва: Издательство «Юрайт», 2018. – 219 с.

5. Khalid Souss. Web-based Learning: Characteristics, Practices, Challenges and Recommendations. – International Journal of Science and Research (IJSR), 2020. – Vol. 9. – No 3. – P. 943-956.

6. Lin, M.-H., Chen, H.-Ch., Liu, K.-Sh. (2017) A Study of the Effects of Digital Learning on Learning Motivation and Learning Outcome. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 13(7). DOI:10.12973/eurasia.2017.00744a

7. Оспанов Е. Академиялық жазылым негіздері. Оқу құралы. – Алматы, 2020. – 74 б.

8. Official website of Kazakh national woman teacher training university, Almaty, Kazakhstan, https://kazmkpu.kz/en/

9. Official website of Al-Farabi Kazakh National University. Almaty, Kazakhstan, https://www.kaznu.kz/ru/

10. Official website of Almaty University of Power Engineering and Telecommunications. Almaty, Kazakhstan, https://aues.edu.kz/en/site/

11. Sari, Y. I., Sumarmi., Utomo, D. H., & Astina, I K. (2021). The Effect of Problem Based Learning on Problem Solving and Scientific Writing Skills. International Journal of Instruction, 14(2), 11-26. https://doi.org/10.29333/iji.2021.1422a

12. Sergio Alonso Lopera Medin. Effects of Reading Strategy and Dictionary. – Folios, 2019. – N 50. – P. 127-138. DOI: 17227. Folios. 50-102262019: 127-138)

13. Sharif, A., Zainuddin, S. (2017) Students' Perceptions of Their Reflective Essay Writing Experience and Teacher Feedback Comments. Indonesian Journal of Applied Linguistics, Vol. 6 No. 2, pp. 204-212. doi: dx.doi.org/10.17509/ijal.v6i2.4845

14. Turmudi D. Rethinking academic essay writing: selected genres in comparison. – Premise: Journal of English Education and Applied Linguistics, 2017. – Vol. 6. – No 2. – P. 119-138.

15. Hasanuddin, D., Emzir, E., & Akhadiah, S. (2019). Improving Students’ Scientific Writing Ability through Blended learning-Based Collaborative Learning. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 14(20), pp. 34–43. https://doi.org/10.3991/ijet.v14i20.11457


Рецензия

Для цитирования:


Онер М., Молдабаева К.Е., Оданов С.А. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА. Tiltanym. 2024;(3):151-162. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-151-162

For citation:


Öner M., Moldabayeva K., Оdanova S. BASICS FOR DESIGNING A DIGITAL SIMULATOR FOR ACADEMIC WRITING SKILLS FORMATION. Tiltanym. 2024;(3):151-162. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-3-151-162

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)