ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПОНИМОВ КАК НАЦИОНАЛЬНО-МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101
Аннотация
Данная статья посвящена важности развития социокультурной компетенции при обучении иностранному языку на основе топонимов, которые играет важную роль в межкультурной коммуникации. Доказано, что данные языковые единицы содержат в себе культурные компоненты, отражающие реалии, традиции и обычаи того или иного социума. Они являются культурно-маркированными единицами, отражающие историю страны, ее язык, среду обитания, а также характеристику проживаемой территории. В статье рассматривается понятие “социокультурная компетентность” и ее составляющие. Описываются основные методы внедрения топонимов в образовательный процесс, а также определены наиболее эффективные технологии формирования межкультурной компетенции обучающихся. Разработан и представлен комплекс заданий на основе топонимического материала из учебников “ Excel”, адаптированные для казахстанских школ. При анализе топонимического материала использовался метод сплошной выборки, а также проведен анализ различных классификаций относительно формирования социокультурной компетенции. На основе исследовательского материала авторы статьи приходят к выводу, что топонимы как языковые единицы могут быть использованы в образовательном процессе для формирования социокультурной компетенции обучающихся.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. СабиеваКазахстан
Петропавловск
М. Е. Какимова
Казахстан
Петропавловск
Г. Т. Мухамеджанова
Казахстан
Петропавловск
А. Р. Мурзахметова
Казахстан
Петропавловск
Список литературы
1. Safina M.S. (2013) Formation of socio-cultural competence in foreign language teaching // Linguistics and Literary Studies. 2013. P. 80-83
2. Philipson S. Renshaw P.D. (2013) Constructing educational achievements within a sociocultural framework of planes. 2013. P. 3-9
3. Goncharova V.A., Petrochenko K.A. (2016) Toponyms as a resource of formation of students’ country-specific competence in English lessons // Philological sciences. Questions of theory and practice. 2016. 189 p.
4. Anuziene L. (2015) The structure of socio-cultural competence development // Research and Realities. 2015. P. 1-12
5. Khayitova F. (2020) Principles of Toponyms classifications // Philological sciences. Questions of theory and practice. 2020. P. 73-79
6. Evans V., Dooley J., and Obee B. (2017) Excel for Kazakhstan for 5-9 grades. 2017. URL: http://audiolang.info/excel-forkazakhstan/ (Date of application: 21.12.2022)
7. The toponymy of England. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Toponymy_of_England (Date of application: 25.12.2022)
8. Robustova V.V. (2018) Zanimatel'naja onomastika: uchebnoe posobie. - M.: «KDU», «Universitetskaja kniga», 2018. 1142 s.
9. Murzaev Je.M. (2006) Geografija v nazvanijah. -M.: Nauka, 2006. C. 1-275
10. Nemesio A. (2011) The Comparative Method and the Study of Literature // Comparative Literature and Culture. 2011. P. 1-9.
11. Dale J.J. Barrett C.E. (2017) Simulation as a Classroom Teaching Method // School Educational Technology. 2017. 4751 p.
12. Alimova M. (2022) Grammar-translation method in teaching linguistics // Scientific progress. 2022. P. 394-396
Рецензия
Для цитирования:
Сабиева Е.В., Какимова М.Е., Мухамеджанова Г.Т., Мурзахметова А.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПОНИМОВ КАК НАЦИОНАЛЬНО-МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Tiltanym. 2023;92(4):95-101. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101
For citation:
Sabieva E.V., Kakimova M.E., Mukhamedzanova G.T., Murzakhmetova A.R. THE USE OF TOPONYMS AS NATIONALLY LABELED UNITS IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Tiltanym. 2023;92(4):95-101. (In Kazakh) https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101